Звуковая балансировка организма от VibroSoundLab

Холка, или вдовий горб, — жировые отложения в районе седьмого шейного позвонка, возникающие преимущественно из-за сидячей работы, лишнего веса и недостаточно активного образа жизни, чаще у женщин перед климаксом, когда половые гормоны перестают поддерживать репродуктивную систему и начинают «работать» на сохранение жира.

История возникновения и развития музыкотерапии

Под музыкой принято понимать не только ритмически выстроенные звуки, которые меняются по громкости, тембру и частоте, но и особое искусство организовать звуки в гармоничный паттерн, способный вызвать у слушателя приятные чувства. О том, что, помимо эстетического наслаждения, музыка способна давать определенные посылы нервной системе человека, известно с незапамятных времен, и, конечно же, данный факт вызывает огромный интерес исследователей во всем мире.

Общеизвестно, например, что пифагорейцы использовали специальные мелодии для того, чтобы погасить такие разрушительные эмоции, как гнев и ярость. Они же проводили занятия математикой, которые сопровождались музыкальным фоном, так как заметили благотворное влияние гармоничных звуков на интеллект.

В третьем веке до нашей эры в древней Парфянской империи был организован особый музыкально-медицинский центр: музыку в нем использовали для лечения пациентов от сердечных волнений и тоски.

История возникновения и развития музыкотерапии

Издавна использовали музыкотерапию и на Руси — преимущественно для врачевания головной боли и заболеваний суставов, а также для устранения сглаза и порчи. Для этого применялся звон колоколов, который, согласно исследованиям современных ученых, обладает особым ультразвуковым и резонансным излучением, одномоментно уничтожающим львиную долю известных вирусов, а также возбудителей множества смертельно опасных заболеваний.

&nbsp/&nbsp

Впрочем, первые исследования относительно влияния музыки на мозг были проведены только в XIX веке. Влияние музыки на людей оценивали различными методами. К примеру, именно в те годы впервые было описано нарушение восприятия музыки — амузия — у больного с инсультом. Вначале анализу подвергались подобные нарушения у людей с поражениями головного мозга из-за абсцессов, опухолей и так далее. В дальнейшем к этому была подключена идея «черного ящика»: при прослушивании музыкальных произведений у человека замеряли артериальное давление, частоту дыхания и сердечных сокращений, энцефалограмму (ЭЭГ) и так далее.

Читайте также:  Восстановление коленых суставов практикой йоги

Чем опасен вдовий горб

Необходимость постоянно напрягаться, чтобы удерживать голову в правильном положении, приводит к возникновению спазма и застою жидкости. Жировая ткань разрастается, со временем она может занять всю шею, даже захватить область затылка, из-за чего начнутся проблемы с кровообращением, в том числе с поступлением кислорода в мозг. На серьёзных стадиях появляется бессонница, возникает апноэ — так называется остановка дыхания во сне.

Из-за постоянно сведённых мышц и напряжения часто болит голова. И наконец, вдовий горб — ещё и эстетическая проблема: из-за него шея теряет изящество, кажется широкой и короткой.

Симптомы возникновения холки визуальные: характерный горбик тяжело спутать с чем-то другим, но бороться с ним желательно на начальных этапах, когда он меньше размером и лучше поддаётся терапии.

Развиваем аппарат

Для того чтобы лучше понимать (а потом и произносить), нужны мозги. Развитие мозга у гоминид видно по так называемым эндокранам (слепкам внутренней поверхности черепа). Мозг становится все больше (а значит, увеличиваются возможности памяти), в частности, растут те его участки, на которых у нас расположены «зоны речи» (зона Брока и зона Вернике), а еще — лобные доли, занятые высшими формами мышления.

У непосредственного предка человека нашего вида — Homo heidelbergensis — был уже весьма приличный комплекс приспособлений к артикулированной звучащей речи. Видимо, они уже могли довольно хорошо управлять своими звуковыми сигналами. Кстати, с гейдельбергским человеком палеоантропологам очень повезло.

В Испании, на территории муниципалитета Атапуэрка была обнаружена расщелина, где тела древних гоминид оказались недоступны хищникам, и останки дошли до нас в прекрасной сохранности. Уцелели даже слуховые косточки (молоточек, наковаленка и стремечко), что позволило сделать выводы о слуховых возможностях наших предков. Оказалось, что гейдельбергские люди могли лучше, чем современные шимпанзе, слышать на тех частотах, где работают признаки звуков, которые достигаются артикуляцией. Разные гейдельбержцы, конечно, слышали по-разному, но в целом видна эволюционная линия в сторону более высокой приспособленности к восприятию звучащей речи.

Читайте также:  Йога пранаяма для начинающих: упражнения, техника, видео

Глава Экспериментальная часть

Для измерения уровней шума объективным методом пользуются шумомерами. В этих приборах шум воспринимается с помощью широкополосного микрофона, который преобразует звуковые колебания в электрические. Последние усиливаются и подаются на выпрямитель стрелочного прибора(измеритель).

Мы измеряли уровень шума вторым методом. Мы использовали два шумомера, установленные в мобильный телефон, благодаря приложениям «шумомер» и «sound Meter».

Результаты исследования показывают, что в учебных кабинетах превышен допустимый уровень шума. Также значительно выше допустимого уровня уровень шума в кабинете музыки, в спортзале. В коридорах во время перемен, в столовой во время питания учащихся уровень шума приближен к допустимой норме.

3.1 Виды источников шумов в школе

В ходе наших наблюдений мы выявили, что основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры учителей, учащихся, крики, звонок (на урок и с урока), компьютеры, музыка на дискотеке, сотовые телефоны, наушники от сотовых телефонов, плееры, музыкальные центры, радиоприемники, магнитофоны.

3.2 Влияние акустических явлений на состояние учеников

Длительное воздействие шума оказывает влияние на психологическое состояние: учащиеся отмечают жалобы на быструю утомляемость, снижение внимания и сосредоточенности и работоспособности, ухудшение настроения, нарушение сна, общую слабость, повышение раздражительности.

Многим детям нравятся громкие звуки. Многих детей раздражают громкие разговоры, смех, крики, галдеж, звуки игр на компьютере, громкая музыка и т.д. Большинство учащихся осознают негативное влияние звука на состояние здоровья. Часть учеников не знают о вредном воздействии шума на состояние здоровья. Многие согласились с тем, что шум вызывает усталость после уроков и может стать причиной болезни.

Читайте также:  6 дыхательных практик, которые помогут быстро успокоиться
Умдобро: здоровое тело - залог долголетия