2.2. Методы гармонизации внутреннего мира педагога

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Игры-релаксации

В любой профессии, изобилующей стрессогенными ситу­ациями, важным условием сохранения и укрепления пси­хического здоровья работника выступает его умение вовре­мя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние зажимы, расслабляться. В течение 2—5 мин, затраченных на выполне­ние психотехнических упражнений, педагог может снять усталость и обрести состояние внутренней свободы, стабиль­ности, уверенности в себе. Выполняя эти упражнения, он принимает своеобразный «психологический душ», очищаю­щий психику и способствующий быстрому и эффективно­му отдыху.

Перечень игр: «Внутренний луг», «Пресс», «Дере­во», «Настроение», «Пословицы», «Воспоминания», «Кни­га», «Мария Ивановна», «Голова», «Руки», «Я — ребенок», «Открытость», «Ритм», «Я — резервуар».

За лет практики я разработал собственную систему, которую называю гармонизирующим подходом

Моя задача как хирурга — не просто выполнить круговую подтяжку лица, лифтинг шеи или «сделать» нос. Моя задача — подчеркнуть ваши достоинства – сделать лицо пропорциональным и естественно молодым. Филлерами или лицевыми имплантами добавить объем туда, где его не хватает, структурировать лицо, восстановить его симметрию. И визуально убрать избыток оттуда, где он не нужен.

За лет практики я разработал собственную систему, которую называю гармонизирующим подходом

Этот подход я называю гармонизирующим. Именно такому подходу своим успехом обязаны все голливудские знаменитости.

Начиная работу над гармонизацией внешности, я учитываю не только пропорциональность лица и его симметрию. Я принимаю во внимание и так называемый «социальный анамнез»:

За лет практики я разработал собственную систему, которую называю гармонизирующим подходом

Влияние джаз-танца на внутреннюю и внешнюю гармонизацию личности

Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Итак, основные принципы: импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). Менее значимые принципы джаз-танца, отчасти вытекающие из первых трех: изоляция, контракция-релиз, коллапс (сброс), импульс, волна.

Читайте также:  Вдохновляющий пост для Инстаграм

Полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предусматривает возникновение движения в различных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импулься. Полицентрия безусловно требует владения техникой изолированного движения для каждой части тела.

Контракция-релиз — не столько принципы джаза, сколько характерная пара движений, по сути своей противоположных друг другу. Контракция — это искажение, например, прямой линии позвоночника в том или ином его отделе. Контракция — не сжатие (мышечный зажим нарушает ток энергии и потому противен любой танцевальной технике, хотя, безусловно, может быть использован как выразительное сценическое средство), а напротив, удлинение.

Джаз очень многообразен. В литературе называют мюзикл-джаз — облегченное направление, позволяющее танцовщику петь одновременно с исполнением танца, балет-джаз, бродвейский джаз и др.

Известные джазовые танцовщики (например, Матт Матокс во Франции, Гас Джордан и Луиджи в США), организовавшие свои школы джаз-танца, часто становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появлялись термины «техника Матт Матокса», «Луиджи-джаз», «Саймонс-джаз».

Джаз вобрал в себя экзерсис классического танца (в джазе параллельные позиции ног сосуществуют с выворотными, а руки теряют присущую классике округлость и приобрели вид одной или нескольких прямых линий), движения и приемы танца модерн, народного танца. Здесь мы приходим к этно-джазу с его наиболее известными разновидностями афро-джаза и латина-джаза, стилю, который на следующем витке спирали возвращается к истокам и приглашает к новой интерпретации безрассудных плясок из Черной Африки, зажигательной самбы и тягуче-мечтательной румбы [10, C. 152].

Итак, танец является великолепным средством интеграции физического, эмоционального и интеллектуального планов человека. Современный танец является самым простым средством для знакомства с состоянием «здесь и сейчас», что само по себе уже влияет на процесс гармонизации.

Читайте также:  5 настоек для успокоения нервной системы: рецепты приготовления

2. Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Заключение.

Мир вокруг – это отражение нашей души, нашего бытия. Чтобы обрести счастье нужно, прежде всего, обрести гармонию внутри себя. Как обрести внутреннюю гармонию?

  • Активничайте. Не ждите удобного случая, перемен и что всё само когда-то случиться, действуйте, рискуйте и создавайте свою жизнь сами.
  • Наведите порядок в доме. Ваш дом-это отражение вашего внутреннего мира. Если хаос внутри, то он проявляется и в вашем внешнем мире.
  • Прощайте. Отпускайте и забывайте неблагоприятные ситуации, не копите обиды и отрицательные эмоции.
  • Отдавайте. Делясь тем, что у нас есть, мы обретаем счастье, и в то же время, приносим что-то хорошее в мир вокруг.
  • Медитируйте. Медитация учит видеть суть своих мыслей, прислушиваться к подсознанию и различать главное и второстепенное.
  • Читайте. Книги вдохновляют, очищают, помогают обрести прощение, мир и духовное равновесие.
  • Не идеализируйте себя. Внутренняя гармония означает способность понимать и принимать себя. Позволяйте себе совершать ошибки.
  • Не боритесь с людьми. Если Вас что-то задевает в другом человеке-это ваши подсознательные страхи и проблемы. Работайте с ними, а не с жизнью других людей.
Умдобро: здоровое тело - залог долголетия